О музейном стекле

При выборе стекла мы часто рекомендуем использовать «музейку».

В этой статье мы попробуем ответить на вопрос, почему же это стекло все-таки лучше.


«Музейное» или безбликовое стекло имеет толщину 2 мм и обработано методом магнетронного напыления. Исходное сырье – стекло высокого качества, содержащее мало железа, поэтому данный процесс довольно дорогостоящий. Многослойное распыление ионов металла образует на стекле невидимую пленку, которая гасит световую волну. В результате падающий поток света проходит сквозь стекло, а не отражается.


Срез у музейного стекла белого цвета. Светопропускная способность – почти 99% (у обычного стекла – 90%), цветопередача – 80%, а засчет снижения зеркальности до 1% «музейка» почти невидима для глаз. Магнетронное напыление защищает изображение под безбликовым стеклом от ультрафиолета. Более популярное антибликовое работает так же, только за счет шероховатой поверхности. Однако, антиблик дает матовый эффект и сглаживает детали изображения. Поэтому, в частности, мы не рекомендуем использовать антибликовое стекло для оформления вышивок.


Музейное стекло гасит поток света и препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, а степень светопропускания при этом возрастает. В результате мы получаем идеальный вариант для защиты самых разных изображений.


Таким образом, музейное стекло – лучшее решение для оформления старых фотографий, акварелей, вышивок бисером. В объемных работах, требующих изготовления короба, также лучше использовать музейное стекло – даже на расстоянии в несколько сантиметров от изображения (это может быть икона, вышивка лентами, папирус) эффект «отсутствия» стекла не исчезнет.


В нашем салоне представлены все варианты стекла – стандартное, антибликовое и музейное.

На фото ниже – три образца, наложенные на бархатные паспарту.